Термин | Определение |
АМАРЕЙ | |
Долговечный пластиковый футляр для DVD, названный так по имени производителя. Также известен как KEEP CASE | |
"АНАЛОГ" | |
Аналоговый формат представления данных; например, аудио- или видеосигнал, существующий в виде волн, изменяющихся по частоте или амплитуде. | |
АНАМОРФНЫЙ | |
"Сжатое" DVD изображение, которое выглядит растянутым по вертикали в телевизионном формате 4:3. В формате же 16:9 "несжатое" изображение обладает правильным СООТНОШЕНИЕМ СТОРОН (ASPECT RATIO), пропорциями и более высоким качеством. Фильмы в анаморфном формате иногда маркируются надписью "Предназначено для телевизоров 16:9". | |
СООТНОШЕНИЕ СТОРОН | |
Формат DVD/ТВ-картинки, измеряющийся как отношение горизонтального размера к вертикальному. 4:3 (1.33:1) - общепринятый формат экрана телевизора; 16:9 (1.85:1) - широкоэкранный; 2.35:1 (иногда называемый PANAVISION или SCOPE) - формат суперширокоэкранных картин, таких как "Матрица" или "Титаник" (при этом остаются черные полосы вверху и внизу экрана даже на широкоформатных телевизорах). | |
АВТОРИНГ | |
Процесс изготовления DVD - сжатие видео, компоновка данных, создание меню и т.д | |
АУДИОСИНХРОНИЗАЦИЯ | |
"Баг", присутствующий на некоторых DVD-плейерах и дисках, приводит к тому, что изображение и звук демонстрируются несинхронно. Непредсказуемый элемент, возникающий из-за комбинации плохого ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ и неудачного АВТОРИНГА. | |
AV-УСИЛИТЕЛЬ | |
Усилитель с аудио- и видеовходами. Обычно в нем присутствуют многоканальный декодер Dolby Pro-Logic или Dolby Digital/DTS и входы для различных источников: DVD, VCR, LD и т.д. | |
AV-ресивер | |
совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя, радио-тюнера и AV-процессора. | |
AV-усилитель | |
совмещенный в одном корпусе блок многоканального усилителя и AV-процессора | |
AV-процессор | |
устройство для декодирования основных форматов объемного звука и управления громкостью. | |
БИТ | |
Единица информации (один знак: "один" или "ноль"). CD-Аудио использует 16-битный формат, DVD-Аудио использует 24-битный и так далее | |
БИТРЕЙТ | Скорость передачи данных. В DVD - это скорость, с которой данные считываются с диска. Чем выше битрейт, тем лучше качество. |
БЛОКИРОВКА | |
Побочный эффект цифровой КОМПРЕССИИ (COMPRESSION) видеосигнала, выражается в "застывании" или подергивании областей изображения. | |
ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОЛОНКА | |
Колонка в системе ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ, передающая спозиционированные по центру диалоги, музыку и звуковые эффекты. | |
КЛИПКЕЙС | Закрывающийся футляр для DVD из плотного картона с пластиковыми защелками. Используется только компанией "МОСТ-Видео". |
СКРЫТЫЕ СУБТИТРЫ | |
Данные, являющиеся составляющей видеосигнала и подающиеся в декодер для субтитров. С его помощью возможно воспроизведение на экране субтитров для глухих или слабослышащих. | |
КОММЕНТАРИИ | Альтернативная звуковая дорожка DVD, в которой режиссер или актеры комментируют происходящее во время воспроизведения фильма. |
КОМПОНЕНТНОЕ ВИДЕО | |
Видеоформат наивысшего качества для домашнего пользования, поддерживаемый некоторыми DVD-плейерами и часто используемый в видеопроекторах. | |
КОМПОЗИТНОЕ ВИДЕО | |
Базовая форма видеосигнала, являющаяся комбинацией из цвета и яркости, который "понимает" большинство DVD-плейеров. Качество не особо замечательное, но лучше, чем RF-сигнал, который кроме того включает в себя звуковые данные. | |
СЖАТИЕ | |
Сжатый аналоговый аудиосигнал обладает пониженной ДИНАМИКОЙ для удержания постоянного уровня выводимого сигнала. Цифровая компрессия - это процесс уменьшения размера данных и создание цифрового сигнала таким образом, чтобы его можно было хранить или передавать. Примерами систем цифрового сжатия, используемых в DVD-формате, могут служить DOLBY DIGITAL, MPEG и DTS. | |
ДЕЦИБЕЛ | |
Единица измерения звука: обычный разговор в тихой комнате - 65 dB, громкая музыка - 95 dB, рок-концерт - 110-115 dB, взлетающий реактивный самолет - 140 dB. | |
DD EX | |
шестиканальный Dolby Digital звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы. | |
DIGITAL | |
Цифровой формат представления данных; цифровой сигнал состоит из последовательности нулей и единиц | |
ДИПОЛЬ | |
Акустическая система, излучающая в двух противоположных направлениях (и с противоположными фазами); иногда используется в системах со звуком DOLBY PRO-LOGIC или DOLBY DIGITAL; является стандартом для тыловых колонок в THX-инсталляциях. | |
DiVX/MPEG4 | |
сжатый формат цифрового видео для РС, по качеству сильно уступающий DVD. | |
DOLBY DIGITAL | |
Система сжатия цифровой информации, разработанная Dolby Laboratories и позволяющая закодировать в звуковую дорожку DVD многоканальный звук. Вариации формата DD представлены в цифровом виде (десятичная дробь); первая цифра указывает на число каналов полной ПОЛОСЫ ПРОПУСКАНИЯ (BANDWIDTH), вторая - на наличие отдельного канала для САБВУФЕРА (SUBWOOFER). Таким образом, 1.0 - это моно, 2.0 - стерео, а 5.1 - 5 каналов с сабвуфером. Вариант 2.0 может содержать "спрятанную" объемную информацию, которая может быть выведена декодером PRO-LOGIC с разделением сигналов для подачи на передние, центральную и тыловые колонки. DVD-плейеру необходим декодер Dolby Digital для преобразования звуковой дорожки в формате Dolby Digital в многоканальный звук. Если декодер не встроен в DVD-плейер, то он должен входить в состав AV-УСИЛИТЕЛЯ. | |
DOLBY PRO-LOGIC | |
Система объемного звука, распределяющая сигнал из DOLBY SURROUND в левый, правый, центральный и тыловые каналы. | |
Dolby Pro Logic II | |
алгоритм разложения обычного стерео-звука в шестиканальную форму | |
Dolby Pro Logic IIx | |
алгоритм разложения обычного стерео-звука в восьмиканальную форму | |
DOLBY STEREO/SURROUND | |
Система объемного звука для кинотеатров, которая впервые была использована в 1977 году в "Звездных войнах". Она состоит из информации о левой, правой и объемной (surround) частях звуковой дорожки. | |
DSP | |
Режим цифровой обработки сигнала (Digital Sound Processing); используется в AV-усилителях Yamaha для обработки звука с целью получения различных эффектов объемного звучания. | |
DTS | |
Формат звука, созданный Digital Theater System, конкурирующий, но схожий с DOLBY DIGITAL. Формат DTS использует меньший уровень СЖАТИЯ (COMPRESSION), чем DOLBY DIGITAL, и обладает более низким по сравнению с ним уровнем басов, так что теоретически он должен звучать лучше, но пока слишком мало фильмов в этом формате, чтобы в этом можно было бы убедиться наверняка. Формат DTS Stereo практически идентичен DOLBY SURROUND. | |
DTS 96/24 | |
наиболее качественный формат объемного звука на DVD, при сжатии совместим с обычным DTS. Использует пять каналов. | |
DTS Discrete 6.1 | |
единственный полноценный семиканальный формат звука на сегодня | |
DTS Matrix 5.1 | |
шестиканальный DTS звук с тыловым центром, который закодирован (подмешан) в обычные тылы | |
ДВОЙНОЙ СЛОЙ | |
DVD-диск с двумя слоями информации, рассчитанный примерно на 4 часа воспроизведения. При проигрывании диска лазер переходит с одного слоя на другой, что вызывает небольшие задержки в воспроизведении. Также известен как DVD9. | |
DVD | |
Digital Versatile Disk (Цифровой Универсальный Диск), иногда неправильно расшифровывается как Digital Video Disk (Цифровой Видео Диск). | |
DVD-плеер | |
аппарат, воспроизводящий DVD диски и, конечно же, CD. | |
DVI | |
цифровой (DVI-D), аналоговый (DVI-A), либо совмещенный (DVI-I) интерфейс для видео, совместим с HDMI через переходник. | |
DVD5/9/10/14/18 | |
Промышленные сокращения для различных форматов DVD. DVD-диски могут быть одно- и двусторонними, при этом каждая сторона может быть как однослойной, так и двухслойной. DVD5 - односторонний, однослойный. DVD9 - односторонний, двухслойный. DVD10 - двусторонний, однослойный. DVD14 - двусторонний, однослойный с одной стороны и двухслойный с другой. DVD18 - двусторонний, двухслойный. | |
DVD-АУДИО | |
Цифровой аудиоформат, который поддерживается не всеми DVD-плейерами и воспроизводится только на некоторых high-end-аппаратах. Формат SUPER AUDIO CD (SACD), разработанный компанией SONY, является конкурирующим и несовместимым с DVD-AUDIO форматом. | |
DVD PLUS | |
Односторонний DVD и стандартный компакт-диск, склеенные обратными сторонами. | |
DVD-ROM | |
DVD, содержащий компьютерные данные. Некоторые ГИБРИДНЫЕ ДИСКИ содержат и видеоданные, и дополнительные компьютерные данные, доступные только для пользователей DVD-ROM. | |
DVD-R, DVD+RW, DVD-RW | |
Варианты ЗАПИСЫВАЕМОГО DVD (RECORDABLE DVD). DVD-R (однократно записываемый) и DVD-RW (перезаписываемый) схожи между собой и являются разработкой компании Pioneer. Имеющий ту же емкость, что и DVD5, DVD-RW должен воспроизводиться на обычных DVD-плеерах. DVD+RW от Philips и Sony является достаточно схожим, но в то же время, несовместимым с DVD-RW форматом. | |
ДИНАМИКА | |
Диапазон между самым громким и самым тихим аудиосигналом. Звук телевизионного эфира не очень динамичен - диалоги обычно находятся почти на пике самого высокого уровня сигнала. В DVD же существует огромное множество звуковых эффектов мощнее, чем уровень диалогов - до 28 децибел. | |
КОАКСИАЛЬНЫЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД | |
Программа управления DVD-плейером. Иногда может быть модернизирована в целях улучшения качества воспроизведения | |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
Программа управления DVD-плейером. Иногда может быть модернизирована в целях улучшения качества воспроизведения | |
ФЛИППЕР | |
Двухсторонний DVD-диск, который в процессе воспроизведения приходится переворачивать. В настоящее время практически вытеснен односторонними двухслойными DVD (DVD9). | |
ПОЛНЫЙ ЭКРАН | |
Соотношение сторон 4:3 - формат экрана обычного телевизора | |
HDCP | |
алгоритм защиты цифровых данных в HDMI/DVI интерфейсах | |
HDMI | |
цифровой выход для видео и аудио-информации, самый качественный цифровой способ подключения на сегодня. | |
HDTV | |
телевидение высокой четкости, вещание в котором в шесть раз превосходит по качеству обычный DVD | |
ГИБРИДНЫЙ ДИСК | |
Диск, содержащий DVD-видео, воспроизводимое в обычном DVD-плейере, и материалы для DVD-ROM, считываемые только на персональном компьютере. Иногда вызывают проблему несовместимости. | |
iLink | прогрессивный интерфейс передачи цифровых данных с DVD, CD, DVD-A и SACD. Минимизирует джиттер |
ИНТЕРЛЕЙСИНГ | |
Дефект изображения в виде разводов-узоров, возникающий на сетчатых объектах (решетки, костюмы "в клетку"). Помимо обычного интерлейсинга иногда встречается и так называемый "радужный", когда разводы еще и переливаются различными цветами. | |
ДЖУЭЛКЕЙС | |
Коробка для DVD-дисков, похожая на упаковку для CD, обычно увеличенного размера (называемая SUPER JEWEL). Симпатичная внешне, но довольно хрупкая; кроме того, иногда ее бывает трудно открыть. | |
ФОРМАТ "ЛЕТТЕРБОКС" | |
Широкоформатный фильм, демонстрирующийся с черными полосами сверху и снизу экрана с целью сохранения оригинального СООТНОШЕНИЯ СТОРОН (ASPECT RATIO). | |
МАГНИТНОЕ ЭКРАНИРОВАНИЕ | |
Магниты и телевизионные кинескопы - две взаимоисключающие вещи. Сильное магнитное поле может постоянно "обесцвечивать" изображение. В силу этого физического явления фронтальные АС (основной компонент которых - постоянный магнит), традиционно располагающиеся на телевизоре (или под ним), изготавливаются с применением технологии магнитного экранирования. | |
МАКРОВИЖН | |
Система защиты от копирования дисков, встроенная во все DVD-плееры и имеющаяся на многих дисках. Она искажает сигнал видеосинхронизации, не позволяя выполнить запись на видеомагнитофон. Помимо этого "Макровижн" может вызвать различные проблемы с видеопроекторами, проекционными телевизорами или в случае, когда сигнал DVD-плейера проходит через подсоединенный видеомагнитофон. | |
МР3 | |
Формат аудиокомпрессии, используемый в Интернете для музыкальных файлов. Некоторые DVD-проигрыватели имеют возможность воспроизводить файлы МР3 с CD-R или МР3-дисков | |
MPEG | |
Формат, разработанный Motion Picture Experts Group для цифрового СЖАТИЯ (COMPRESSION) аудио- и видеосигналов. В плане аудиочасти формат очень схож с DOLBY DIGITAL. Формат MPEG 5.1 предназначался для европейских DVD, но так и не прижился. Существует 2 видеостандарта MPEG: MPEG-1 использовался компанией Philips как формат для Video-CD; MPEG-2 используется для цифрового ТВ и DVD. | |
MPEG-2 | |
Формат СЖАТИЯ (COMPRESSION) видеосигнала, используемый в DVD-технологии и цифровом телевидении. Сжатие видеоданных происходит в результате сравнения изменений, произошедших в двух соседних кадрах - "сжимается" не весь кадр, а только эти изменения. БИТРЕЙТ (BITRATE) MPEG-2 может быть как постоянным, так и изменящимся. Скорость передачи данных для DVD находится в диапазоне от 3 до 10 Мбит/с. | |
NTSC | |
National Television Standarts Committee. 525-ти строчный стандарт видео для Америки/Японии. NTSC США работает с частотой обновления 60 кадров в секунду и обладает цветовой поднесущей на 3,58 МГц. | |
ОПТИЧЕСКИЙ ЦИФРОВОЙ ВЫХОД | |
DVD-плейеры, в которых отсутствуют встроенные декодеры Dolby Digital, используют цифровой выход на внешний декодер/усилитель Dolby Digital. Два типа цифровых выходов - ОПТИЧЕСКИЙ, в котором используется волоконно-оптический кабель, и КОАКСИАЛЬНЫЙ, в котором используется обычный проволочный кабель | |
PAL | |
625-ти строчный технический видеостандарт для большинства европейских стран, Австралии и Новой Зеландии. | |
PAL 60 | |
Видеостандарт, отличающийся от стандартного PAL более высокой скоростью обновления кадра (60 в секунду против 50 у обычного PAL-формата). Иногда используется при воспроизведении американских DVD-дисков или VHS-кассет. Почти все современные телевизоры воспроизводят PAL 60 без особых проблем. Качество воспроизведения DVD в формате PAL 60 схоже с возможностями NTSC. | |
ПАНСКАН | |
При необходимости сделать из широкоформатного фильма изображение для экрана формата 4:3 единственный выход - выбрать часть картинки таким образом, чтобы при увеличении она заполнила собой весь экран телевизора. TELECINE может быть запрограммирован на выбор лучшей части каждого кадра путем перемещения туда площади сканирования. В случае формата ПАНАВИЖН (PANAVISION) функция Pan&Scan может привести к тому, что вы увидите лишь носы, разговаривающие друг с другом через пустое пространство. Большинство поклонников домашнего кинотеатра и кинолюбителей просто ненавидят эту опцию. | |
ПАНАВИЖН | |
Торговая марка, обычно используемая для указания соотношения сторон 2.35:1(21:9). Иногда ее ошибочно путают с широко распространенным в 50-е годы форматом CINEMASCOPE, для которого обычно используется сокращение SCOPE. | |
PC-СОВМЕСТИМЫЙ DVD | |
ГИБРИДНЫЙ DVD-диск (HYBRID DISC), содержащий информацию, воспроизводимую на DVD-ROM. | |
PCM | |
Сокращение от Pulse Code Modulation. Стереофонический аудиоформат без сжатия данных, используемый для записи CD. Поддерживается DVD-плеерами, воспроизводящими компакт-диски. | |
ФАЗА | |
Две или более акустические системы, "запитанные" одним и тем же аудиосигналом должны воспроизводить "одинаковый" звук (совпадающий по фазе). Изменение полярности одной из них приводит к появлению сигнала, не совпадающего по фазе, который теряет свою направленность. Не совпадающий по фазе стереосигнал при преобразовании в моноформат может полностью исчезнуть. | |
PIP | |
функция "картинка в картинке", позволяющая смотреть сразу два канала вещания на одном экране | |
ЗАПИСЫВАЕМЫЙ DVD | |
В настоящее время наряду с компьютерным DVD-RAM несколько форматов соревнуются за право называться стандартом записываемого DVD (см. DVD-R, DVD+RW, DVD-RW). Два основных камня преткновения в стандартизации формата это противостояние Голливуда и Европейского Сообщества, связанное с цифровым копированием, а также несогласие производителей аппаратуры относительно некоторых параметров будущего формата-стандарта. Кто-то уже, наверное, вспомнил битву VHS против Betacam. | |
РЕГИОНАЛЬНОЕ КОДИРОВАНИЕ | |
Для установления контроля над дистрибуцией и доходами голливудские киностудии разделили весь мир на шесть регионов. Диски из Америки (R1), например, не должны воспроизводиться в Европе (R2) и наоборот. Во второй регион входит, к примеру, Англия и Япония, но так как Япония использует формат NTSC (а Англия - PAL), плееры для R2 должны поддерживать оба формата. Таким образом, снабженные мультирегионной модификацией плееры R2 могут также воспроизводить американские NTSC-диски. Обратное правило не распространяется на американские аппараты, которые поддерживают NTSC, но не PAL (то есть диски в этом формате для них недопустимы). Технологии, позволяющие DVD-плейерам или приводам DVD-ROM воспроизводить диски другого региона, называются либо ПРОГРАММНЫМ ВЗЛОМОМ (ввод определенной комбинации кнопок на самом аппарате или на пульте ДУ), либо АППАРАТНЫМ ВЗЛОМОМ (перепрограммирование или модификация электронной начинки плеера). | |
RGB | |
Red/Green/Blue (Красный/Зеленый/Синий) видеосигнал высокого качества, часто передаваемый через кабель SCART. Качество примерно соответствует сигналу S?video. | |
САТЕЛЛИТЫ | |
Акустические системы небольшого размера; нижняя граница воспроизводимых частот у сателлитов обычно начинается от 80 Гц и выше. | |
SACD | |
Формат Super Audio-CD от компании Sony, конкурирующий с DVD-Аудио. | |
СКАРТ | |
Европейский стандарт штепсельного AV-соединения для телевизоров, видеомагнитофонов и DVD-плейеров, ненадежность и неудобство которого вызывают недовольство всей цивилизованной общественности | |
SDH | |
Субтитры для глухих и слабослышащих (английское сокращение - Subtitles for the Deaf and Hard of Hearing), передающие диалоги и звуковые эффекты в текстовом виде. Не путать со СКРЫТЫМИ СУБТИТРАМИ (CLOSED CAPTIONS). | |
САБВУФЕР | |
Колонка, предназначенная для воспроизведения басов (низких частот). Басы обычно не позиционируются, так что для домашнего кинотеатра требуется всего лишь один моноканал для них. Поэтому в 5.1-канальной системе Dolby Digital/DTS должен быть сабвуфер. | |
SUPERBIT | |
Superbit - зарегистрированная торговая марка Columbia TriStar Home Entertainment, Inc. При записи DVD, выходящих со знаком "Superbit" используется особый процесс цифрового переноса с высоким БИТРЕЙТОМ (BITRATE), в результате чего конечный продукт имеет высококачественное изображение и предлагает на выбор звук в DTS- или DD 5.1-формате. Битрейт DVD-дисков с качеством Superbit обычно превышает в два раза скорость передачи данных стандартного релиза. Все Superbit-диски имеют широкоэкранное изображение (WIDESCREEN) и аудиодорожку на языке оригинала. Другие языки поддерживаются в виде субтитров. | |
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОБЪЕМНОГО ЗВУЧАНИЯ | |
Используются в PRO-LOGIC, DOLBY DIGITAL и других системах объемного звучания. Стандарт Pro-Logic допускает использование пяти АС: центральной, фронтальных правой и левой и двух тыловых, несущих одинаковый моносигнал. В системах Dolby Digital/DTS используется дополнительный САБВУФЕР (SUBWOOFER), а тыловые колонки воспроизводят стереозвук. Эти системы также допускают использование нескольких сабвуферов, тыловых колонок-диполей и т.д. | |
S-ВИДЕО | |
Separated-video (разделенный видеосигнал). Видеоформат высокого качества, в котором яркость изображения и цвета передаются по отдельности. Также известен как Y/C. По качеству этот формат находится примерно на одном уровне с сигналом RGB | |
TELECINE | |
Устройство, которое сканирует фильм с носителя и преобразует его в видеоизображение для формата DVD | |
THX | |
Знак, подтверждающий качество. Используется на высококачественной технике и программном оборудовании для домашних кинотеатров. Разработан и применяется компанией Lucasfilm. | |
ТРИФОНИК | |
Обычно - трехкомпонентная система (2.1), состоящая из двух акустических систем-САТЕЛЛИТОВ (SATELLITE SPEAKERS) и САБВУФЕРА (SUBWOOFER). | |
VIDEO-CD | |
Формат цифровых видеодисков, использующий кодирование MPEG-1; Video-CD обычно воспроизводится на стандартных DVD-плеерах. Формат не получил широкого распространения в Европе в силу ограниченной емкости и изображения VHS-качества. В основном используется видеопиратами из ряда стран Дальнего Востока. Кустарные условия изготовления VCD часто являются причиной несовместимости даже с DVD-плеерами, предусматривающими воспроизведение Video-CD. | |
ШИРОКИЙ ЭКРАН | |
Всеобъемлющий термин, означающий, что СООТНОШЕНИЕ СТОРОН изображения выше, чем обычная телевизионная конфигурация 4:3. | |
WMA | сжатый формат цифрового аудио для РС, разработка Microsoft |
ПИЛООБРАЗНОСТЬ | |
Дефект изображения, проявляющийся в виде зазубренности прямых наклонных линий. "Пилы" становятся более заметными во время движения объекта. | |
"ШЕВЕЛЕНИЯ" | |
Дефект изображения, чаще всего заметный на статичных задних фонах, "роящиеся" нестабильности. | |
автокалибровка звукового поля | |
корректировка параметров окружающего звучания, которая выполняется ресивером самостоятельно, по прилагаемому микрофону | |
Активные колонки | |
акустика со встроенным усилителем или активным кроссовером | |
Видеопроектор | |
устройство для проецирования изображения. Современные аппараты обладают исключительно достойной картинкой, но требуют затемнения зала для просмотра | |
Видеосвитчер | |
переключатель типа сигнала, обеспечивающий перевод, например S-Video в компонентную форму | |
Время отклика | |
скорость реакции рабочего элемента ЖК-телевизора, чем оно меньше, тем лучше | |
Гармонические и интермодуляционные искажения | |
изменения в характере звука, нарушающие его нейтральность. | |
Деинтерлейсер | |
модуль, обеспечивающий прогрессивную развертку. | |
Джиттер | |
ошибки согласования в передаче цифровых данных. Может возникать на CD/DVD-A/SACD системах в случае если отсутствует проверка подтверждения правильности передачи данных. Использование iLink минимизирует его. | |
ЖК-телевизор | |
телевизор, использующий жидкокристаллическую панель для формирования изображения. Отличается высокими показателями яркости и прекрасной цветопередачей. | |
Кинескопный телевизор | |
телевизор, использующий жидкокристаллическую панель для формирования изображения. Отличается высокими показателями яркости и прекрасной цветопередачей | |
Контрастность | |
число градаций между полным включением и полным отключением рабочего элемента монитора, обычно отвечает за глубину черного цвета | |
Компрессия | |
сжатие исходного материала с потерями | |
Компонентный видеовыход | |
наиболее качественный аналоговый выход для видео, реализованный на трех разъемах. | |
Композитный видеовыход | |
самый худший для видео, но и самый простой выход | |
Кроссоверы | |
электрические фильтры, устройства в акустических системах, которые создают нужные рабочие частотные диапазоны для динамиков. | |
Многоканальный усилитель | |
усилитель, допускающий работу с несколькими (более, чем двумя) акустическими системами. | |
Плазменный телевизор | |
телевизор, использующий плазменную панель (газовую емкость) для формирования изображения. Эти аппараты сегодня обладают самым большим размером изображения (до 80 дюймов), которое можно просматривать без затемнения | |
Прогрессивная развертка | |
покадровый вывод видеоматериала, обеспечивает более высокую стабильность кадра, чем обычный режим. | |
Пушш-пулльная схема | специальная нагрузка из двух басовых динамиков, которая сильно улучшает качество баса. |
Сабвуфе | |
отдельная акустическая система для воспроизведения самых низких частот. | |
Сателлит | |
полосный громкоговоритель небольшого размера. | |
Световой поток | |
мощность потока работающего видеопроектора, чем он выше, тем допустимо более яркое освещение зале, без потерь в изображении. | |
Скалер | |
видеоблок, преобразующий параметры сигнала - например из 720х480 в 1280х720. | |
Тюнер | |
устройство для приема эфирного вещания - как в радио, так и в телевизионной области. | |
Тыловые колонки | |
акустика, которая в многоканальной системе отвечает за окружающее звучание "с боков" | |
Тыловой центр | |
акустика, которая в многоканальной системе отвечает за окружающее звучание "сзади". | |
Универсальный плеер | |
"комбайн", позволяющий воспроизведение всех известных основных форматов - DVD/DVD-Audio/SACD/CD. | |
Электростаты | |
электростатические колонки, которые используют тонкие мембраны, а не традиционный динамики. | |
Элементная база | |
чипы и микросхемы на которых собрана техника | |
Фронтальные колонки | |
акустика, использующаяся для основного воспроизведения музыки и эффектов | |
Центральный канал | |
акустика, которая в многоканальной системе отвечает за речь героев и панораму |